Российские миллениалы
и зумеры:

что мы знаем о них в 2021 году — рассказывают данные.
1981
1996
1997
2012
В этом году исполнится 30 лет поколенческой теории Уильяма Штрауса и Нила Хау. Попытка найти и объяснить разницу между людьми разных эпох дала начало исследованиям по всему миру. Теория поколений стала популярной темой в массовой культуре: так появились мемы, стереотипы и даже мода.



Если вы когда-либо замечали, как много общего между вами и вашими сверстниками — от плохих привычек до шуток, то сверьте свои ощущения и данные опросов, интервью и аналитических систем. На этой странице собраны последние факты о российских зумерах и миллениалах — самой большой и активной части населения.
1. общаться со своими детьми
2. понимать и обучать подростков
3. разбираться в цифровой среде
4. глубже анализировать целевые
аудитории, их боли и ценности,
находить инсайты

Исследования про миллениалов
и поколение Z помогают:

5. нанимать на работу, сотрудничать, выстраивать корпоративный бренд
6. масштабировать бизнес
7. развивать социальные инициативы
Что расскажут данные
исследований о российских
миллениалах и зумерах
в 2020 году?
Большая часть Рунета—
это люди от 14 до 39 лет,
которых в конце 2019 года
было около 49 млн.

Именно они формируют онлайн-среду со всеми её мемами, “новой искренностью”, тредами*, инстаграмным визуалом, реками**. Понять эту реальность хочется каждому: старшим поколениям, зрелым миллениалам и юным зумерам, которые только открывают для себя этот мир.
*тред — цепочка твитов, посвященных одной теме.
**реки — рекомендации в TikTok.
Миллениалы — люди в возрасте от 23 до 39 лет.
Зумеры — люди в возрасте от 14 до 22 лет.***
*** временные рамки могут отличаться в разных классификациях.
Мы гуманизировали диаграммы, чтобы они не только визуально, но и лично могли рассказать о жизни двух разных поколений.
Общество
“Исследуя оба поколения, можно заметить, что неудачи на работе, неуверенность в финансовом благосостоянии, микроклимат в семье беспокоят и тех, и других. Каждый третий миллениал и 40% зумеров чувствуют тревогу и стресс большую часть времени. Личные переживания и личное благо чаще становятся причиной для расстройства, чем общественные проблемы”.

Гисто Грамм, 55 лет, аналитик****

**** здесь и далее художественный приём. Все персонажи вымышлены, совпадения случайны.
“В отличие от своих современников во всём мире российский миллениалы и зумеры больше взволнованы социальными и экономическими проблемами, чем экологическими, они меньше обращают внимание на криминальную обстановку в стране и харассмент”.

Круг Пайчарт, 30, экономист

Работа и деньги
“Я определяю себя как миллениала. Будучи руководителем наблюдаю, что зумеры не привязаны к своему рабочему месту. Это никак не сказывается на их работоспособности или самоотдаче, просто они более мобильны и менее сентиментальны”.

Бар Чарт, 34 года, предприниматель


“Мои друзья уже в школе пробовали делать свой бизнес. В университете я всё чаще стала замечать студентов-предпринимателей. Я уверена, что зумеры — самое амбициозное поколение, нам реже других хочется работать на кого-то, мы меньше боимся рисковать”.

Ная Линей, 19 лет, студентка

Интернет, соцсети,
информация


“Зумеры не боятся Интернета, мы выросли с доступом в Сеть. В онлайне для нас важна персонализация сервисов и платформ, которыми мы активно пользуемся. Несмотря на скандалы с персональными данными, мы искренне верим, что технологии улучшат этот мир”.

Луче Вая, 16 лет, школьница


“Самой популярной в России остаётся Вконтакте. Стремительно растёт аудитория TikTok. Для многих будет открытием, что зумеры есть в Одноклассниках, и их достаточно много”.

Стрим Ингчарт, диджитал-маркетолог, 24 года

Отношение
к государству
и институтам
“Больше всего я и мои друзья-миллениалы доверяем активистам и социальным сетям. Нам кажется, что эти институты делают мир лучше, их информация точнее и релевантнее действительности. Зумеры наряду с этим ценят вклад лидеров НГО и некоммерческих организаций
в общественное развитие”.

Скаттер Плот, 28 лет, активистка

Бренды и покупки
Между миллениалами и зумерами больше отличий, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас зрелые представители поколения Y самая активная часть населения: они меняют общество, значительно влияют на облик Интернета, совершают онлайн-покупки, развивают бизнес.
Уже в 2020 году по прогнозам исследователей зумеры будут составлять абсолютное большинство населения планеты — 32%. Вскоре именно в их руках окажется мир, Интернет, на них будут ориентироваться бизнес, государство и общество.